Устав МООО «Российские Студенческие Отряды»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Молодёжная общероссийская общественная
организация «Российские Студенческие Отряды», именуемая в дальнейшем
«Организация», является основанной на членстве добровольной самоуправляемой
общественной организацией, созданной по инициативе граждан, объединившихся на
основе общности интересов для достижения общих целей, определенных настоящим
Уставом.
1.2. Организация является общероссийской
общественной организацией и осуществляет свою уставную деятельность на
территории более половины субъектов Российской Федерации в соответствии
с Конституцией Российской
Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами Российской Федерации, с соблюдением принципов
добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Организация свободна
в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей
деятельности.
1.3. Организация является юридическим лицом с
момента государственной регистрации. Организация имеет обособленное имущество и
отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и
осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде.
1.4. Организация может иметь расчетные и иные
счета, в том числе и валютные, в банковских учреждениях. Организация может
владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом на праве собственности, аренды
и других предусмотренных законом основаниях, в соответствии с целями своей
деятельности.
1.5. Организация отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ей имуществом. Организация не отвечает по обязательствам ее
членов, а ее члены не отвечают по обязательствам Организации. Члены организации
не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность Организации
имущество, в том числе на членские взносы.
1.6. Организация создана в соответствии с решением
V-го внеочередного Съезда Молодежного
общероссийского общественного движения «Российские студенческие отряды»,
именуемого в дальнейшем «Движение», от 23 февраля 2011 года путем реорганизации
Движения, в форме преобразования, и является его правопреемником. Движение было
учреждено 17 февраля 2004 года.
1.7. Полное наименование Организации – молодёжная общероссийская
общественная организация «Российские Студенческие Отряды».
Сокращенные
наименования Организации – Российские студенческие отряды, МООО «РСО».
1.8. Наименование Организации на английском языке – Youth All-Russian public organization «Russian student detachments».
Сокращенное
наименование Организации на английском языке – RSD.
1.9. Организация имеет круглую печать со своим
полным наименованием, штампы, бланки и символику, подлежащие учету в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение постоянно действующего
руководящего органа Организации – Правления – Российская Федерация, г. Москва.
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Целью деятельности Организации является
организация временной занятости обучающихся в общеобразовательных организациях,
профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях
высшего образования, изъявивших желание в свободное
от учебы время
работать в различных отраслях экономики.
2.2. Предметом деятельности Организации является:
привлечение обучающихся в
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
и образовательных организациях высшего образования к деятельности студенческих
отрядов;
развитие деятельности студенческих
отрядов;
создание условий для организации
деятельности студенческих отрядов различных направлений;
социальная поддержка, содействие
временному и постоянному трудоустройству обучающихся и выпускников
образовательных организаций;
организация подготовки обучающихся
образовательных учреждений
к работе в
составе отряда;
вовлечение учащихся образовательных
организаций к деятельности трудовых отрядов подростков;
профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
оказание правовой и консультационной
поддержки молодёжи
в вопросах
занятости и трудоустройства;
гражданско-патриотическое воспитание
молодежи, поддержка
и развитие
традиций студенческих отрядов в добровольческой, культурной и
социально-значимой работе среди населения;
осуществление деятельности в части
профилактики наркомании, алкогольной и игровой зависимости среди молодежи;
содействие духовному развитию личности,
поддержка молодежных самодеятельных и профессиональных творческих коллективов,
проведение конкурсов и фестивалей, содействие участию в концертах
и фестивалях
на территории Российской Федерации и за рубежом;
организация досуга, развитие спорта,
туризма среди молодёжи, пропаганда здорового образа жизни;
участие в решении социальных,
социально-бытовых и жилищных проблем молодежи;
информационная поддержка молодежи;
информирование общественности о своей
работе с использованием средств массовой информации и других возможностей;
содействие повышению мобильности трудовых
ресурсов;
совместная деятельность с организациями,
учреждениями и фондами
на основе
взаимовыгодного сотрудничества в той мере, которая
не
противоречит целям Организации.
2.3. Права Организации:
свободно распространять информацию о своей
деятельности;
участвовать в выработке решений органов
государственной власти
и органов
местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации;
оказывать социальные и персональные
услуги;
проводить собрания, митинги, демонстрации,
шествия, пикетирования;
учреждать средства массовой информации и
осуществлять издательскую деятельность;
учреждать собственные награды (знаки,
дипломы, грамоты и др.);
представлять и защищать свои права,
законные интересы членов Организации в органах государственной власти, органах
местного самоуправления и общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным
вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной
власти;
участвовать в выборах и референдумах в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять финансовую деятельность;
создавать, реорганизовывать и прекращать
деятельность территориальных подразделений Организации, в случае приобретения
ими статуса юридического лица;
открывать представительства и филиалы
Организации;
создавать некоммерческие организации,
вступать в некоммерческие организации;
создавать юридические лица в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, создавать хозяйственные
общества и хозяйственные товарищества с правами юридического лица;
участвовать в других юридических лицах;
осуществлять предпринимательскую
деятельность в соответствии
с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом,
а именно,
следующую деятельность:
деятельность
издательская;
деятельность
по уходу с обеспечением проживания;
предоставление
социальных услуг без обеспечения проживания;
разработка
компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной
области и другие сопутствующие услуги;
деятельность
туристических агентств и туроператоров;
деятельность
по предоставлению экскурсионных туристических услуг;
розничная
торговля чаем, кофе, какао;
розничная
торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;
деятельность
курьерская;
деятельность
по предоставлению мест для временного проживания;
деятельность
предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;
деятельность
по предоставлению туристических информационных услуг;
деятельность
по фотокопированию и подготовке документов
и прочая
специализированная вспомогательная деятельность
по обеспечению
деятельности офиса;
деятельность
по трудоустройству и подбору персонала;
деятельность
по организации конференций и выставок;
деятельность
по созданию и использованию баз данных
и
информационных ресурсов;
деятельность в
сфере связей с общественностью.
предоставлять финансовую и иную помощь,
включая займы юридическим лицам и членам Организации для реализации проектов,
инициатив и программ, соответствующих Уставу, цели и направлениям деятельности
Организации.
осуществлять иные полномочия
предусмотренные законодательством об общественных объединениях.
2.4. Обязанности Организации:
соблюдать законодательство Российской
Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся
сферы
ее
деятельности, а также нормы Устава;
ежегодно публиковать отчет об
использовании своего имущества
или
обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принимающий
решение о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении
своей деятельности, с указанием действительного местонахождения постоянно
действующего руководящего органа,
его
наименования и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых
в Единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа,
принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений,
решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и
квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в
налоговые органы;
допускать представителей органа,
принимающего решение
о
государственной регистрации общественных объединений,
на проводимые
Организацией мероприятия;
оказывать содействие представителям
органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных
объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с
достижением Уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
выполнять в порядке, сроки и объеме иные
обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
3. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Членство
в Организации является добровольным и фиксированным. Членами Организации могут
быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства,
иные лица, достигшие 14-летнего возраста, признающие программные документы
и Устав
Организации.
3.2. Прием в
члены Организации осуществляется решением Местного, Регионального или
Центрального штаба Организации на основании личного письменного заявления
вступающего либо личного заявления вступающего, поданного в электронном виде на
официальном сайте Организации.
3.3. Права
члена Организации возникают с момента принятия решения о приёме в члены
Организации любым из уполномоченных органов: Местным, Региональным, Центральным
штабом.
3.4. Первичный
учет членов Организации ведется в местных, а при их отсутствии, в региональных
отделениях. Каждый член Организации может состоять на учете только в одном
территориальном структурном подразделении. Центральный штаб обеспечивает
ведение единого реестра членов организации, допускается его составление и
сопровождение в автоматизированной электронной системе. Порядок учета членов
определяется Положением, принимаемым Правлением Организации.
3.5. Члены
Организации имеют равные права и несут равные обязанности.
3.6. Член
Организации имеет право:
участвовать во всех мероприятиях
Организации;
участвовать в управлении делами
Организации, в том числе при достижении 18 лет избирать и быть избранным в
органы Организации различного уровня, быть назначенным на должность Организации
любого уровня;
участвовать в выработке решений, свободно
выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, обсуждать любые вопросы
деятельности Организации;
получать полную и достоверную информацию о
деятельности Организации, руководящих и контрольно-ревизионных органов;
в случаях и в порядке, которые
предусмотрены законодательством Российской Федерации и Уставом Организации,
получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с ее бухгалтерской
и иной документацией;
обращаться в руководящие органы
Организации за помощью в защите своих законных интересов и прав;
получать информацию обо всех проводимых
Организацией мероприятиях;
обращаться с вопросами, заявлениями и
предложениями в любые территориальные структурные подразделения и органы
Организации
и требовать
ответа в пределах их компетенции по существу своего обращения;
получать бесплатные консультации и
разъяснения по вопросам, относящимся к деятельности Организации;
добровольно выйти из членов Организации;
в случаях и в порядке, которые
предусмотрены законом и настоящим Уставом, обжаловать решения органов
Организации, влекущие гражданско-правовые последствия;
требовать, действуя от имени Организации,
возмещения причиненных Организации убытков;
оспаривать, действуя от имени Организации,
совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом или
иными законами Российской Федерации и требовать применения последствий их
недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных
сделок Организации;
иные права, предусмотренные законом.
3.7. Член
Организации обязан:
соблюдать Устав Организации;
проводить в жизнь уставные цели,
способствовать укреплению и расширению связей Организации в обществе;
соблюдать дисциплину, укреплять
организационное единство, проявлять инициативу, выполнять решения руководящих
органов и контрольно-ревизионных органов Организации;
регулярно уплачивать членские взносы;
принимать активное участие в деятельности
местного и регионального отделения;
выполнять решения высшего и руководящих
органов Организации, согласовывать свои действия с руководящими органами
Организации, выступая от ее имени и представляя её интересы;
исполнять принятые на себя в установленном
порядке обязательства
по отношению к
Организации;
активно участвовать в работе органов, в
которые он избран;
не совершать поступков, наносящих ущерб
Организации;
не совершать действий (бездействий),
направленные на причинение вреда Организации, её членам или дискредитирующих
Организацию;
уважать права и законные интересы других
членов Организации;
своевременно сообщать об изменении своих
данных, адреса своей электронной почты, самостоятельно предпринимать меры по
получению информации, связанной с деятельностью Организации, проведением
собраний, членством в Организации, принимаемых Организацией решениях и другой
информации с использованием любых источников информации и любых средств связи.
Член Организации несет риск наступления неблагоприятных последствий в
результате непринятия мер по получению такой информации и неполучения
юридически значимых сообщений, доставленных по адресу электронной почты,
указанному членом Организации и (или) размещенных на сайте Организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информация, доставленная по
адресу электронной почты, указанному членом Организации, и (или) размещенная на
официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» считается доставленной и полученной;
не разглашать конфиденциальную информацию
о деятельности Организации;
не совершать действия (бездействие),
которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради
которых создана Организация;
участвовать в образовании имущества
Организации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые
предусмотрены законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом
и решениями
руководящих органов Организации;
участвовать в принятии решений, без
которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с
законом, если
его участие
необходимо для принятия таких решений;
нести другие обязанности, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
3.8.
Добровольный выход из членов Организации осуществляется по личному письменному
заявлению, подаваемому в Местный, Региональный или Центральный Штаб, в котором
член состоял на учете. В этом случае членство в Организации прекращается
автоматически с момента подачи заявления.
3.9. За
совершение действий, дискредитирующих Организацию, уклонение от уплаты членских
взносов, нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Устава,
решений руководящих и контрольных органов, член Организации может быть исключен
из Организации решением Местного, Регионального или Центрального штаба, Правления
регионального отделения, Правления Организации, Наблюдательного совета
Организации. В этом случае права члена Организации прекращаются с момента
принятия решения о его исключении Местным, Региональным, Центральным штабом,
Правлением РО, Правлением Организации или Наблюдательным советом Организации.
3.10.
Инициатором по вопросу прекращения членства может выступить любой член
Организации, подав соответствующее заявление в орган Организации, имеющий право
принятия решения.
Член
Организации, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о прекращении
членства, извещается о времени и месте не позднее чем за 10 дней до даты
рассмотрения вопроса об исключении.
Неявка члена
Организации не препятствует рассмотрению вопроса и принятию решения о
прекращении его членства в Организации.
На
рассмотрение данного вопроса об исключении должно присутствовать не менее
половины членов органа Организации, рассматриваемого вопрос об исключении.
Решение об
исключении принимается квалифицированным большинством голосов в две трети
голосов членов органа Организации, присутствовавших на заседании.
О результатах
принятого решения заинтересованному лицу в течение 10 дней с момента его
принятия направляется уведомление.
3.11. Решение
об исключении из членов Организации может быть обжаловано в соответствующем
контрольно-ревизионном органе
(далее – КРК)
в течение 10 дней со дня принятия решения об исключении.
В этом случае
права члена Организации прекращаются с момента рассмотрения жалобы КРК
местного, регионального отделения или Центральной контрольно-ревизионной
комиссии.
3.12. Члены
Организации, полномочия которых прекращены, не могут быть избраны в органы
Организации любого уровня, назначены на должности Организации любого уровня в
течение 3 (трех) лет с момента прекращения их полномочий.
3.13. Членство
в Организации автоматически прекращается в случае смерти, признания в
установленном законом порядке недееспособным, осуждения за совершение
преступления на основании вступившего в законную силу приговора суда.
4. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Структуру Организации в порядке подчиненности
составляют региональные отделения (РО) и местные отделения (МО), являющиеся
территориальными структурными подразделениями Организации. Также Организация
вправе создавать филиалы и представительства.
4.2. Региональное отделение (РО) создается в
пределах территории субъекта Российской Федерации решением Конференции
регионального отделения по инициативе Правления Организации. На территории
одного субъекта Российской Федерации может действовать только одно региональное
отделение. Региональное отделение действует на основании Устава Организации.
Региональное отделение может иметь собственные программы и положения, не
противоречащие Уставу Организации и решениям центральных органов Организации.
Региональное отделение может приобретать статус юридического лица по решению Правления
Организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководящими органами регионального отделения являются в порядке подчиненности:
Конференция регионального отделения (Конференция), Правление регионального
отделения (Правление РО).
Решение
Конференции о создании регионального отделения утверждается решением Правления
Организации.
4.3. Высшим руководящим органом регионального
отделения является Конференция, созываемая решением Правления РО по мере
необходимости, но не реже одного раза в три года. Внеочередная Конференция
может созываться решением Правления РО, Правления Организации, Наблюдательного
совета Организации по собственной инициативе, либо по требованию
Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения, Центральной
контрольно-ревизионной комиссии или более половины членов регионального
отделения или более половины местных отделений, входящих в состав регионального
отделения. Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие более
половины делегатов в соответствии с установленной нормой представительства.
Орган, принявший решение о созыве Конференции устанавливает норму
представительства и порядок избрания делегатов Конференции, оповещает не менее
чем за 30 календарных дней членов регионального отделения о дате, времени и
месте проведения Конференции. Решает иные организационные вопросы проведения
Конференции.
4.4. Конференция регионального отделения вправе
рассматривать любые вопросы деятельности регионального отделения. К
исключительной компетенции Конференции регионального отделения относится:
определение задач и приоритетных
направлений деятельности регионального отделения в соответствии с решениями
вышестоящих руководящих органов;
принятие решений о досрочном прекращении
полномочий Руководителя (Командира) регионального штаба, членов Правления РО и
членов КРК РО;
избрание сроком на три года Председателя
Правления РО, членов Правления РО, Руководителя (Командира) регионального штаба
и КРК регионального отделения;
избрание делегатов на Съезд Организации;
рассмотрение и утверждение отчетов о
работе Правления РО, Регионального штаба и контрольно-ревизионной комиссии
регионального отделения.
4.5. Региональное отделение в лице Правления и
(или) Руководителя (Командира) РО обязаны уведомить Центральный штаб
Организации, а в случае его отсутствия Правление Организации, о проведении
Конференции РО в срок не позднее 15 календарных дней до дня проведения, а в
течение 5 календарных дней с момента проведения Конференции направить
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих проведение
Конференции РО и принятые решения.
4.6. Правление регионального отделения (Правление
РО) – коллегиальный постоянно действующий руководящий орган, руководящий
деятельностью регионального отделения и избираемый из числа членов
регионального отделения – полностью дееспособных граждан. В состав Правления РО
входят: Председатель Правления РО, Руководитель (Командир) регионального штаба
и выбранные члены Правления. Заседание Правления созывается Председателем Правления
РО по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Правления
регионального отделения правомочно при наличии более половины его состава.
Внеочередное заседание Правления регионального отделения созывается по
требованию более половины его членов. Решение Правления регионального отделения
принимаются простым большинством голосов.
К компетенции
Правления регионального отделения относится:
осуществление руководства и контроль за
исполнением поручений, решений Наблюдательного совета Организации и Правления
Организации;
утверждение программ и проектов по
основным направлениям деятельности регионального отделения и контроль за их выполнением;
созыв Конференции регионального отделения
и установление нормы представительства для ее проведения;
осуществление прав и обязанностей
юридического лица от имени регионального отделения в случае государственной
регистрации;
определение количества, избрание членов
регионального штаба и заместителя руководителя (Комиссара) регионального штаба на
основании представления Руководителя (Командира) регионального штаба;
избрание представителя регионального
отделения в состав штаба студенческих отрядов федерального округа.
Представитель регионального отделения должен являться членом Организации и
состоять на учёте в данном РО;
рекомендация количественного состава
Местных штабов и контрольно-ревизионных комиссий местных отделений;
распоряжение имуществом регионального
отделения, в случае приобретения статуса юридического лица;
организация бухгалтерского учета;
утверждение годовых отчетов и
бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального отделения;
представление на рассмотрение и
утверждение Конференции отчета
о своей
деятельности;
в случае необходимости утверждение
исполняющего обязанности Руководителя (Командира) регионального штаба до
проведения Конференции;
утверждение сметы и штатного расписания
РО;
осуществление иных функций, не отнесенных
к исключительной компетенции Конференции регионального отделения.
4.7. Председатель Правления регионального
отделения осуществляет руководство деятельностью Правления. В случае
необходимости или болезни, исполнение обязанностей Председателя Правления
регионального отделения осуществляет любой из членов Правления по решению
Правления кроме Руководителя (Командира) регионального штаба.
Председатель
Правления регионального отделения:
Представляет региональное отделение во
взаимоотношениях
с
общественностью, организациями и средствами массовой информации;
без доверенности действует от имени
регионального отделения;
вносит на рассмотрение вышестоящих
руководящих органов любые вопросы, относящиеся к деятельности регионального
отделения;
по решению Конференции РО может иметь
право первой подписи финансовых документов регионального отделения;
подотчетен Конференции и Правлению
регионального отделения;
осуществляет иные функции, кроме
относящихся к исключительной компетенции Конференции, компетенции Правления и
Регионального штаба регионального отделения.
4.8. Региональный штаб (РШ) отвечает за
координацию и развитие основных направлений деятельности Организации в субъекте
Российской Федерации, подотчетен Правлению РО и Конференции РО. Избирается из
числа членов Организации, состоящих на учете в региональном отделении –
полностью дееспособных граждан. Руководитель (Командир) регионального штаба и
Заместитель руководителя (Комиссар) регионального штаба являются членами РШ по
должности. Заседание РШ созывается Руководителем (Командиром) регионального
штаба по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, и
правомочно, если на нем присутствуют более половины членов РШ. Решения
Регионального штаба принимаются простым большинством голосов.
4.9. Компетенция РШ:
обеспечение выполнения решений Центральных
руководящих органов, Конференции РО и Правления РО;
подготовка и проведение Конференций РО и
заседаний Правления РО;
сбор и обработка информации от местных
штабов;
создание и поддержка деятельности штабов
студенческих отрядов образовательных организаций;
ведение первичного учета членов
регионального отделения;
ежегодная сдача итогового отчета о
деятельности регионального отделения в Центральный штаб Организации;
организация учета уплаты членских взносов;
работа с линейными студенческими отрядами,
создаваемыми из числа студентов образовательных организаций, содействие их
деятельности, помощь в трудоустройстве;
утверждение положений, издание приказов,
регулирующих деятельность, линейных студенческих отрядов;
реализация конкретных планов, программ и
отдельных мероприятий регионального отделения;
осуществление иных функции, не отнесенных
к исключительной компетенции Конференции и Правления регионального отделения.
4.10. Руководитель (Командир) регионального штаба
является единоличным исполнительным органом РО:
распределяет полномочия и обязанности
между членами РШ;
представляет интересы регионального
отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
обеспечивает выполнение решений
Конференции, Правления РО
и КРК;
без доверенности действует от имени
регионального отделения, заключает договоры и совершает иные сделки, имеет
право первой подписи финансовых документов регионального отделения;
руководит работой штатных сотрудников РО,
в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для членов и штатных
сотрудников РО, принимает и увольняет штатных сотрудников РО (включая главного
бухгалтера), принимает решения о командировках штатных сотрудников РО,
применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания;
распоряжается имуществом и средствами
регионального отделения
в пределах
своей компетенции и смет, утвержденных Правлением РО;
подотчетен Конференции РО и Правлению РО;
осуществляет иные функции, кроме
относящихся к компетенции Конференции РО, Правления РО и РШ.
4.11. Заместитель руководителя (Комиссар)
регионального штаба:
в случае необходимости или болезни
Руководителя (Командира) регионального штаба, исполняет обязанности
Руководителя (Командира) регионального штаба;
решает вопросы, связанные с организацией
досуговых
и
воспитательных мероприятий регионального отделения;
подписывает документы и издает приказы в
рамках своей сферы деятельности;
подотчетен Правлению РО и Региональному
штабу;
осуществляет иные функции в рамках
представленных
ему
полномочий.
4.12. Местные отделения (МО) создаются в пределах
территории органа местного самоуправления решением Общего собрания местного
отделения, по инициативе Правления РО при наличии трех и более членов
Организации. Местное отделение действует на основании Устава Организации.
Местное отделение может приобретать статус юридического лица по решению
Правления Организации в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. На территории одного органа местного самоуправления может быть не
более одного местного отделения. Руководящими органами местного отделения являются
в порядке подчиненности: Общее собрание членов местного отделения (Общее
собрание) и Местный штаб (МШ).
В случае, если
местное отделение приобретает статус юридического лица, единоличным
исполнительным органом МО является Руководитель (Командир) местного штаба.
Решение о
создании местного отделения утверждается решением Правления РО.
4.13. Высшим руководящим органом местного отделения
является Общее собрание местного отделения, созываемое решением МШ по мере
необходимости, но не реже одного раза в три года. Внеочередное Общее собрание
местного отделения созывается МШ, Правлением РО, либо по требованию КРК РО, КРК
местного отделения или более половины членов Организации, объединенных в
местное отделение. Общее собрание правомочно, если в его работе участвуют более
половины членов местного отделения.
4.14. Общее собрание местного отделения вправе
рассматривать любые вопросы деятельности местного отделения. К исключительной
компетенции Общего собрания местного отделения относится:
определение задач и приоритетных
направлений деятельности местного отделения в соответствии с решениями
руководящих органов Организации;
избрание сроком на три года Руководителя
(Командира) местного штаба, Заместителя руководителя (Комиссара) местного
штаба, членов МШ, КРК местного отделения и досрочное прекращение
их полномочий;
выборы делегатов на Конференцию
регионального отделения;
заслушивание и утверждение отчетов о
работе МШ и КРК местного отделения.
4.15. Местный штаб (МШ) является выборным
коллегиальным, постоянно действующим руководящим органом в период между Общими
собраниями местного отделения и осуществляет общее руководство местным
отделением. Избирается из числа членов Организации – полностью дееспособных
граждан. Руководитель (Командир) местного штаба и заместитель руководителя
(Комиссар) местного штаба являются членами МШ по должности. Заседание МШ
созывается Руководителем (Командиром) местного штаба по мере необходимости, но
не реже одного раза в месяц, и правомочно, если на нем присутствуют более половины
членов МШ. Компетенция местного штаба:
обеспечение выполнения решений Общего
собрания местного отделения;
созыв Общего собрания местного отделения;
осуществление подготовки и проведения
Общего собрания местного отделения;
утверждение сметы и штатного расписания
Местного отделения;
распоряжение имуществом и средствами
местного отделения
в пределах
своей компетенции, в случае приобретения местным отделением статуса
юридического лица;
организация бухгалтерского учета и
отчетности местного отделения;
ведение первичного учета членов
Организации в местном отделении;
реализация конкретных планов, программ и
отдельных мероприятий местного отделения;
осуществление иных функции, не отнесенные
к исключительной компетенции Общего собрания местного отделения.
4.16. Руководитель (Командир) местного штаба
является единоличным исполнительным органом МО и наделен следующими
полномочиями:
представляет местное отделение во
взаимоотношениях
с
общественностью, организациями и средствами массовой информации;
издает приказы и распоряжения,
обязательные для членов МО
и штатных
сотрудников МО, принимает на работу и увольняет их, применяет к ним меры
поощрения и налагает на них взыскания;
вносит на рассмотрение вышестоящих
руководящих органов любые вопросы, относящиеся к деятельности местного
отделения;
принимает участие во всех мероприятиях,
организуемых и проводимых Местным штабом;
без доверенности действует от имени
местного отделения, заключает договоры и совершает иные сделки, имеет право
первой подписи финансовых документов местного отделения;
подотчетен Общему собранию местного
отделения;
осуществляет иные функции, кроме
относящихся к исключительной компетенции Общего собрания и компетенции Местного
штаба.
4.17. Заместитель руководителя (Комиссар) местного
штаба:
в случае необходимости или болезни
исполняет обязанности Руководителя (Командира) местного штаба;
решает вопросы, связанные с организацией
досуговых
и
воспитательных мероприятий, местного отделения;
подписывает документы и издает приказы в
рамках своей сферы деятельности;
осуществляет иные функции в рамках
представленных
ему
полномочий.
4.18. Штаб студенческих отрядов образовательной
организации создаётся в целях координации, разработки и реализации мероприятий
по поддержке
деятельности студенческих отрядов в образовательных организациях Российской
Федерации в соответствии с типовым Положением утвержденным Правлением
Организации.
4.19. Штаб студенческих отрядов образовательной
организации осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также на основании
Положения, утвержденного РШ, по согласованию с администрацией образовательной
организации.
4.20. Основной целью деятельности штабов студенческих
отрядов образовательных организаций является развитие движения студенческих
отрядов в соответствующих образовательных организациях Российской Федерации.
4.21. Студенческий отряд – коллектив обучающихся,
целью деятельности которого является организация временной занятости таких
обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать
в различных
отраслях экономики и реализующих общественно полезную программу.
4.22. Трудовой отряд подростков (далее – ТОП) – это
добровольное объединение обучающихся, осваивающих основные образовательные
программы основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
образования, в возрасте от 14 до 18 лет
(далее –
обучающиеся, подростки), изъявивших желание в свободное
от учебы время
принимать участие в трудовой деятельности и общественно полезной работе для
дальнейшего профессионального самоопределения.
Трудовой отряд
подростков осуществляет свою деятельность
в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а
также на основании Положения о деятельности ТОП, утвержденного Правлением
Организации и регламентирующих документов, образовательной организации, на базе
которой функционирует ТОП.
Основной целью
деятельности трудовых отрядов подростков является реализация социальных и
трудовых инициатив подростков и приобретения ими навыков профессиональной
трудовой и управленческой деятельности, содействие личностному развитию, а
также процессам трудовой и социальной адаптации подрастающего поколения, путем
объединения усилий заинтересованных сторон для качественной подготовки,
организации и проведения мероприятий, направленных на профориентационную
деятельность несовершеннолетних.
В целях
координации, разработки и реализации мероприятий по поддержке деятельности
трудовых отрядов подростков при Центральном штабе формируется Совет трудовых
отрядов подростков из числа активистов ТОП, в соответствии с положением,
утвержденным Правлением Организации.
5. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ
5.1. Руководящими органами Организации являются
Съезд, Наблюдательный совет, Правление Организации. Центральными органами
Организации являются Съезд, Наблюдательный совет, Правление Организации,
единоличный исполнительный орган (Руководитель (Командир) Центрального штаба),
Центральная контрольно-ревизионная комиссия.
5.2. Съезд является высшим руководящим органом
Организации. Съезд созывается Правлением один раз в три года. Съезд правомочен,
если зарегистрировано и участвуют в его работе более половины избранных делегатов,
представляющих более половины региональных отделений Организации. Делегаты
Съезда избираются Конференциями региональных отделений по норме
представительства, устанавливаемой Правлением. Председатель Наблюдательного
совета, Председатель Правления, члены Наблюдательного совета, члены Правления,
члены Центрального штаба (ЦШ) и члены Центральной контрольно-ревизионной
комиссии (ЦКРК) являются делегатами Съезда. Внеочередной Съезд созывается
решением Наблюдательного совета, Правления, ЦКРК или по требованию более
половины региональных отделений. Съезд вправе рассматривать любые вопросы
деятельности Организации, включая вопросы, относящиеся к компетенции любых
других органов. К исключительной компетенции Съезда относится:
определение приоритетных направлений
деятельности Организации, принципов образования и использования её имущества;
утверждение Устава Организации и внесение
в него изменений и дополнений, которые подлежат государственной регистрации в
порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской
Федерации;
принятие решений о размере, периодичности
уплаты членских, вступительных и иных имущественных взносов, а также о порядке
уплаты и распределения членских, вступительных и иных имущественных взносов;
определение порядка приема в члены
Организации и исключения
из числа её членов;
избрание Председателя Наблюдательного
совета, Председателя Правления, Руководителя (Командира) Центрального штаба,
определение количества и избрание членов Наблюдательного совета, Правления и
ЦКРК сроком на три года;
принятие решений о досрочном прекращении
полномочий членов Правления, Наблюдательного совета, ЦКРК и Председателя
Наблюдательного совета, Председателя Правления и Руководителя (Командира)
Центрального штаба;
принятие программных документов
Организации, а также принципов образования и использования имущества
Организации;
рассмотрение и утверждение отчетов о
работе Наблюдательного совета, Правления, ЦШ и ЦКРК;
принятие решений о реорганизации и
ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об
утверждении ликвидационного баланса;
принимает решение о назначении аудиторской
организации или индивидуального аудитора для проверки деятельности Организации,
дочерних хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ;
утверждение символики Организации;
5.3. Вопросы, отнесенные Уставом Организации и
законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции Съезда, не
могут быть переданы им для решения другим органам Организации, если иное
не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.4. Наблюдательный совет – руководящий орган,
определяющий стратегию развития Организации. В состав Наблюдательного совета
входят: Председатель Наблюдательного совета, Заместитель Председателя
Наблюдательного совета, Председатель Правления, представители Окружных штабов,
являющиеся членами Наблюдательного совета по должности (не более двух представителей
от каждого Окружного штаба), избранные члены Наблюдательного совета.
Заседание
Наблюдательного совета созывается Председателем Наблюдательного совета по мере
необходимости, но не реже одного раза в год и правомочно, если на нем
присутствуют более половины его членов. Внеочередное заседание Наблюдательного
совета созывается по требованию Председателя Наблюдательного совета, ЦКРК или
по требованию более половины членов Наблюдательного совета.
Членами
Наблюдательного совета, представляющие Окружные штабы, могут быть избраны члены
Организации, состоящие в ней не менее десяти лет, из числа полностью
дееспособных граждан.
Наблюдательный
совет:
утверждает стратегию развития Организации;
определяет основные направления развития
Организации на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
дает разъяснения по применению положений
Устава Организации;
утверждает планы финансово-хозяйственной
деятельности Организации на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
утверждает программу деятельности Организации
на трёхлетний период и ежегодно вносит уточнения;
утверждает решения о создании Окружных
Штабов студенческих отрядов и избрании их руководителей;
утверждает типовое Положение об Окружном
Штабе студенческих отрядов;
в случае необходимости утверждает
исполняющего обязанности Председателя Правления до проведения Съезда;
рассматривает отчеты о деятельности
Правления и Центрального штаба Организации;
контролирует соблюдение членами
Организации корпоративной культуры Организации;
вносит предложения по совершенствованию
корпоративной культуры Организации;
рассматривает вопросы соблюдения
корпоративной культуры членами Организации на своих заседаниях;
по представлению Председателя Правления
утверждает кандидатуры Заместителей Председателя Правления;
в случае необходимости выносит на
рассмотрение ЦКРК предложения о проверке Центральных органов Организации, ее
территориальных структурных подразделений, а также ее дочерних хозяйственных
обществ и хозяйственных товариществ;
содействует сотрудничеству Организации с
государственными, общественными и деловыми структурами;
содействует в укреплении международного
сотрудничества Организации;
принимает решения по всем другим вопросам
деятельности Организации, не отнесенным к исключительной компетенции Съезда;
представляет на рассмотрение и утверждение
Съезда отчеты о своей деятельности.
5.4.1. Председатель Наблюдательного совета является
высшим выборным лицом Организации, осуществляет общее руководство Организацией.
Председателем наблюдательного совета может быть избран член Организации,
состоящий в ней не менее десяти лет, из числа полностью дееспособных граждан.
Председатель
Наблюдательного совета:
действует без доверенности, представляет
Организацию во взаимоотношениях с российскими, международными
и зарубежными
государственными и негосударственными органами
и
организациями, общественными объединениями, физическими
и юридическими
лицами, средствами массовой информации;
осуществляет руководство Наблюдательным
советом, распределяет обязанности и полномочия между Заместителем Председателя
Наблюдательного совета и членами Наблюдательного совета
и членами
Наблюдательного совета;
вносит на рассмотрение центральных органов
Организации любые вопросы деятельности Организации;
подотчетен Съезду и Наблюдательному
совету;
осуществляет иные полномочия в пределах
своей компетенции.
5.4.2. Заместитель Председателя Наблюдательного совета
избирается Съездом сроком на 3 года из числа членов Организации, состоящий в
ней не менее десяти лет, полностью дееспособных граждан.
Заместитель
Председателя Наблюдательного совета подотчетен Съезду и Наблюдательному совету.
5.5. Правление – постоянно действующий
руководящий орган, осуществляет права юридического лица от имени Организации и
исполняет обязанности в соответствии с Уставом Организации. В состав Правления
входят: Председатель Правления, до трёх заместителей Председателя
Правления, Руководитель (Командир)
Центрального штаба, руководители Окружных штабов, являющиеся членами Правления
по должности, избранные члены Правления.
Заседание
Правления созывается Председателем Правления по мере необходимости, но не реже
двух раз в год и правомочно, если на нем присутствуют более половины его
членов. Внеочередное заседание Правления созывается по требованию Председателя
Правления, требованию Наблюдательного Совета, ЦКРК или по требованию более
половины членов Правления.
Членами
Правления могут быть избраны члены Организации, состоящие в ней не менее трех
лет, из числа полностью дееспособных граждан.
Правление:
осуществляет руководство и контроль за
выполнением решений Съезда и Наблюдательного совета;
утверждает программы и проекты по
приоритетным направлениям деятельности Организации, определенным Наблюдательным
советом, и контролирует их выполнение;
определяет количество, избирает членов
Центрального штаба и Заместителя руководителя (Комиссара) Центрального штаба на
основании представления Руководителя (Командира) Центрального штаба;
в случае необходимости утверждает
исполняющего обязанности Руководителя (Командира) Центрального штаба до
проведения Съезда;
созывает внеочередную Конференцию /Общее
собрание регионального/местного отделения. Решение по данному вопросу
принимается большинством не менее 2/3 голосов членов Правления;
имеет право отменять решения Конференции
/Общего собрания регионального отделения /местного отделения, противоречащие
положениям настоящего Устава и (или) программным документам Организации, либо
решениям вышестоящих органов Организации. Решение по данному вопросу
принимается большинством не менее
2/3 голосов
членов Правления;
имеет право принять решение о ликвидации
регионального /местного отделения в случае отсутствия фактической деятельности
регионального/местного отделения, систематическом неисполнении решений
руководящих органов Организации, неоднократном непредставлении ежегодных
отчетов о деятельности регионального отделения в Центральный штаб организации и
иных требований, установленных законами Российской Федерации. Решение по
данному вопросу принимается большинством не менее 2/3 голосов членов Правления;
утверждает решения Учредительных
Конференций и Общих собраний о создании региональных и местных отделений
Организации;
принимает решения о создании филиалов и
открытии представительств Организации, утверждает положения о них и их
руководителей;
принимает решения о создании
некоммерческих организаций, утверждает их Уставы и принимает решения об
избрании их руководящих органов;
принимает решения об участии в
некоммерческих организациях, вступления в некоммерческие организации;
принимает решения о создании, участии и
ликвидации хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ с правами
юридического лица, утверждает их Уставы и принимает решения об избрании
их руководящих
органов, а также снимает полномочия на основании своего решения;
созывает Съезд и определяет нормы
представительства для его проведения;
утверждает типовое Положение о Штабе
студенческих отрядов образовательной организации;
создает общественные, и координационные
советы, утверждает соответствующие Положения и персональные составы;
утверждает годовой План мероприятий
Организации и контролирует его выполнение;
утверждает ежегодный бюджет Организации и
осуществляет контроль его выполнения;
утверждает ежегодный финансовый план и
вносит в него изменения;
утверждение структуры и штатное расписание
Аппарата Организации;
утверждает годовые отчеты и бухгалтерские
(финансовые) отчетности Организации;
утверждает годовой бухгалтерский баланс,
годовой бухгалтерский отчет;
принимает и утверждает документацию,
регулирующую деятельности Организации;
принимает решения о распоряжении
имуществом и денежными средствами Организации;
принимает решения по всем другим вопросам
деятельности Организации, не отнесенным к исключительной компетенции Съезда
и
Наблюдательного совета;
представляет на рассмотрение и утверждение
Съезда
и
Наблюдательного совета отчеты о своей деятельности.
5.5.1.
Председатель Правления осуществляет руководство Организацией, содействует
упрочнению ее роли и места в общественно-политической жизни, укреплению ее
авторитета и увеличению числа членов Организации и граждан, поддерживающих
программу Организации. Председателем Правления может быть избран любой член
Организации, состоящий в ней не менее пяти лет, из числа полностью дееспособных
граждан.
Председатель
Правления:
без доверенности представляет Организацию
во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой
информации;
вносит на рассмотрение руководящих органов
Организации любые вопросы деятельности Организации;
осуществляет руководство Правлением,
распределяет обязанности и полномочия между членами Правления;
выдает доверенности, издает распоряжения,
обязательные для членов и штатных сотрудников Организации;
может поручить Руководителю (Командиру)
Центрального штаба обеспечение исполнения отдельных своих полномочий,
предусмотренных настоящим Уставом и не относящихся к компетенции иных органов;
вносит на рассмотрение Центральных
руководящих органов организации любые вопросы, относящиеся к деятельности
Правления;
предлагает персональный состав
общественных и координационных советов;
подотчетен Съезду и Наблюдательному совету
Организации;
осуществляет иные полномочия в пределах
своей компетенции.
5.5.2.
Заместители Председателя Правления содействуют укреплению единства Организации,
увеличению числа членов Организации и соблюдению корпоративной культуры. Обязанности
Заместителей Председателя Правления распределяются в соответствии с решением
Председателя Правления.
Заместители
Председателя Правления подотчётны Съезду, Наблюдательному совету и Правлению
Организации.
5.6. Центральный штаб (ЦШ) – отвечает за
координацию и развитие основных направлений деятельности Организации.
Центральный штаб подотчётен Съезду, Наблюдательному совету и Правлению
Организации. Члены ЦШ избираются Правлением Организации сроком на 3 года на
основании представления Руководителя (Командира) Центрального штаба. ЦШ решает
вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. Заседание ЦШ
созывается Руководителем (Командиром) Центрального штаба по мере необходимости,
но не реже одного раза в 6 месяцев, и правомочно, если на нем присутствует
более половины членов ЦШ. Внеочередное заседание ЦШ созывается решением
Руководителя (Командира) Центрального штаба, ЦКРК или по требованию более
половины членов ЦШ.
К компетенции
ЦШ относится:
обеспечение выполнения решений Съезда,
Наблюдательного совета и Правления Организации;
подготовка и проведение Съездов и
заседаний Наблюдательного совета, Правления;
организационное и техническое
сопровождение заседаний ЦКРК;
представление для утверждения Правлением
Организации Плана мероприятий Организации;
представление для утверждения Правлению
Организации годового бухгалтерского баланса, годового бухгалтерского отчета;
организация делопроизводства центральных
руководящих и контрольно-ревизионных органов, содействие его постановке в
региональных и местных отделениях, организация получения и обработки
информации, обеспечение сохранности конфиденциальной информации;
получение и обработка информации от
региональных и местных отделений и осуществление учета территориальных
подразделений и общего сводного учета членов Организации;
реализация конкретных планов, программ и
отдельных мероприятий Организации;
представление по запросу органа,
принимающего решения
о
государственной регистрации общественных объединений, решений руководящих
органов и должностных лиц, отчетов о деятельности Организации;
информирование органа, принявшего решение
о регистрации Организации, о продолжении деятельности Организации;
публикация отчета об использовании средств
и имущества Организации;
осуществление иных функций, не отнесенных
к исключительной компетенции Съезда, компетенции Наблюдательного совета и к
компетенции Правления Организации.
5.7. Руководитель (Командир) Центрального штаба
является единоличным исполнительным органом Организации, осуществляет
руководство деятельностью ЦШ. Руководителем (Командиром) Центрального
штаба может быть избран любой член
Организации из числа полностью дееспособных граждан.
Руководитель
(Командир) Центрального штаба:
руководит деятельностью Центрального штаба
и обеспечивает выполнение возложенных на Руководителя Центрального штаба
обязанностей, распределяет полномочия и обязанности между членами ЦШ;
представляет интересы Организации во
взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами и действует без
доверенности;
обеспечивает выполнение решений Съезда,
Наблюдательного совета, Правления и ЦКРК Организации;
без доверенности заключает договоры,
соглашения, совершает иные юридические действия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
организует бухгалтерский учет и отчетность
Организации;
разрабатывает финансовые планы
Организации;
распоряжается имуществом и средствами
Организации в пределах смет, утвержденных Правлением;
открывает расчетные и иные счета
Организации в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых
документов Организации;
руководит работой штатных сотрудников
аппарата Организации (далее – Аппарата) в пределах своей компетенции, издает
приказы, обязательные для членов и штатных сотрудников Аппарата, принимает и увольняет
штатных сотрудников Аппарата (включая главного бухгалтера по согласованию с Председателем Правления),
принимает решения о командировках штатных сотрудников Аппарата, применяет к ним
меры поощрения и налагает взыскания;
подотчетен Съезду, Наблюдательному совету,
Правлению Организации;
осуществляет иные функции в пределах своей
компетенции.
5.7.1. Заместитель руководителя (Комиссар)
Центрального штаба избирается Правлением
Организации сроком на 3 года из числа членов Организации – полностью дееспособных
граждан – на основании представления Руководителя (Командира) Центрального
штаба.
Заместитель
руководителя (Комиссар) Центрального штаба:
в случае необходимости или болезни,
исполняет обязанности Руководителя (Командира) ЦШ;
решает вопросы, связанные с организацией
досуговых и воспитательных мероприятий Организации;
подписывает документы и издает приказы в
рамках своей сферы деятельности;
подотчетен Правлению Организации и ЦШ;
осуществляет иные функции в рамках
представленных ему полномочий.
6. ШТАБ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА
6.1. Штаб студенческих отрядов федерального округа
(далее –
Окружной штаб или ОШ) создаётся в целях координации, разработки и реализации
мероприятий по поддержке деятельности студенческих отрядов в субъектах
Российской Федерации, входящих
в состав
соответствующего федерального округа Российской Федерации.
6.2. Окружной штаб осуществляет свою деятельность
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, а также на основании Положения, утвержденного Наблюдательным советом
Организации.
6.3. Основной целью Окружного штаба является
развитие деятельности студенческих отрядов в федеральном округе Российской
Федерации.
6.4. Основными задачами Окружного штаба являются:
развитие деятельности региональных
отделений Организации в субъектах Российской Федерации, входящих в состав
соответствующего федерального округа Российской Федерации;
организация и координация обмена линейными
студенческими отрядами между субъектами Российской Федерации, входящими в
состав соответствующего федерального округа Российской Федерации;
поддержка и развитие традиций студенческих
отрядов, культурно и социально значимой работы среди населения, проживающего на
территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего
федерального округа Российской Федерации;
оказание методической и информационной
поддержки региональным отделениям Организации в субъектах Российской Федерации,
входящих в состав соответствующего федерального округа Российской Федерации;
организация и проведение межрегиональных
мероприятий соответствующего федерального округа, направленных на развитие
традиций и корпоративной культуры студенческих отрядов.
6.5. Порядок организации деятельности Окружного
штаба:
6.5.1. Решение о создании Окружного штаба сроком на 3
года принимается не менее 1/2 от общего числа представителей региональных
отделений, избранных Правлениями РО, входящих в состав соответствующего
федерального округа Российской Федерации, и утверждается Наблюдательным советом
Организации;
6.5.2. Персональный состав Окружного штаба формируется
Правлениями региональных отделений Организации в субъектах Российской
Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа Российской
Федерации, из расчета один член Окружного штаба от одного регионального
отделения;
6.5.3. Окружной штаб осуществляет свою деятельность в
соответствии с Планом работы, утверждаемым ежегодно на очередном заседании
Окружного штаба;
6.6. Оперативной деятельностью Окружного штаба
управляет Руководитель (Командир) Окружного штаба, избираемый на заседании
Окружного штаба из числа членов Окружного штаба простым большинством голосов,
сроком на 3 (три) года.
6.7. Руководитель (Командир) Окружного штаба:
непосредственно организует работу
Окружного штаба, реализацию мероприятий, предусмотренных планом работы
Окружного штаба;
представляет интересы Окружного штаба, а
также решения Окружного штаба в Полномочном представительстве Президента
Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, в органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих
в состав
соответствующего федерального округа, в руководящих органах Организации, а
также в иных организациях и учреждениях;
несет персональную ответственность за
выполнение задач, поставленных перед Окружным штабом, с учетом прав,
предусмотренных Положением.
6.7.1. Заместитель руководителя (Комиссар) Окружного
штаба избирается на заседании Окружного
штаба сроком на 3 года из числа членов Организации – полностью дееспособных
граждан:
в случае необходимости или болезни,
исполняет обязанности Руководителя (Командира) ОШ;
решает вопросы, связанные с организацией
досуговых
и
воспитательных мероприятий Окружного штаба;
осуществляет иные функции в рамках
представленных
ему
полномочий.
6.8. Заседания Окружного штаба проводятся в
соответствии
с планом его
работы, но не реже одного раза в год.
6.9. Решения Окружного штаба принимаются простым
большинством голосов, присутствующих на заседании не менее половины членов
Окружного штаба, путем открытого голосования. Руководитель Окружного штаба
обязан в срок не позднее 15 календарных дней до проведения заседания и в
течение 5 календарных дней с момента принятия решений направить в Центральный
штаб Организации заверенную копию указанного решения.
6.10. Решения, принимаемые на заседаниях Окружного
штаба, не касающиеся непосредственной деятельности Окружного штаба, носят
рекомендательный характер.
7.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ КОМИССИИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
И МЕСТНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ
7.1.
Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) и Контрольно-ревизионные
комиссии региональных и местных отделений (КРК) избираются сроком на 3 года из
числа членов Организации – полностью дееспособных граждан. ЦКРК и КРК
осуществляют контроль за соблюдением Устава, решений руководящих органов, а
также за финансовой и хозяйственной деятельностью руководящих органов
Организации, ее территориальных структурных подразделений, а также ее дочерних
хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ.
7.2. На первом
заседании контрольно-ревизионный орган избирает Председателя из числа своих
членов на срок полномочий ЦКРК (КРК).
Председатель
ЦКРК (КРК):
руководит работой контрольно-ревизионного
органа;
созывает и ведет заседания
контрольно-ревизионного органа;
распределяет обязанности между членами
контрольно-ревизионного органа;
подписывает документы
контрольно-ревизионной комисии;
организует ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности Организации, ее территориальных
структурных подразделений.
7.3.
Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) и Контрольно-ревизионные
комиссии региональных и местных отделений (КРК) имеют следующую подчиненность:
Съезд, ЦКРК, КРК регионального отделения, КРК местного отделения. Решение
нижестоящего контрольно-ревизионного органа, принятое с нарушением действующего
законодательства Российской Федерации или Устава, может быть отменено
соответствующим вышестоящим контрольно-ревизионным органом.
7.4. ЦКРК
действует на основании Положения о ЦКРК и подотчетна Съезду Организации.
7.5. КРК
региональных и местных отделений действуют на основании Положения о КРК
региональных и местных отделений и подотчетны Конференции региональных
отделений и Общему собранию местных отделений, соответственно.
7.6. Заседания
ЦКРК и КРК проводятся по мере необходимости,
не реже одного
раза в год. Внеочередное заседание созывается ЦКРК и КРК соответственно
Председателем ЦКРК /Председателем КРК по собственной инициативе или по требованию
соответственно Наблюдательного совета Организации или Правления регионального
отделения.
7.7.
Председательствует на заседаниях ЦКРК или КРК соответственно председатель ЦКРК
или председатель КРК.
7.8.
Председатель ЦКРК принимает участие в заседаниях Наблюдательного совета
Организации и Правления Организации, знакомится с повесткой дня и материалами
заседаний. Председатель КРК РО принимает участие в заседаниях Правления РО.
7.9.
Контрольно-ревизионные органы проводят ревизии финансово-хозяйственной
деятельности Организации не реже одного раза в год, а ее территориальных
структурных подразделений, дочерних хозяйственных обществ и хозяйственных
товариществ – согласно графика, утверждаемому Председателем ЦКРК и
согласованному с Наблюдательным советом Организации.
7.10.
Должностные лица и штатные сотрудники Организации,
ее
территориальных структурных подразделений, обязаны при проведении проверок по
требованию членов ЦКРК и КРК представлять все необходимые материалы и
документы, а также давать объяснения.
7.11. В
региональных и местных отделениях Организации,
с численностью
не более 500 членов Организации, допускается избрание ревизора.
8. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОРГАНАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
8.1. Съезд
Организации, заседания центральных руководящих органов Организации, ЦКРК,
Окружных штабов, Конференции региональных отделений, заседания руководящих
органов РО, КРК РО, общие собрания местных отделений, заседания КРК МО могут
проводиться очно, заочно
(в форме
опроса), а также с применением информационно-телекоммуникационных технологий.
Заочные
заседания (в форме опроса) проводятся путем обмена документами посредством
почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи,
обеспечивающей документальное подтверждение передаваемых и принимаемых
сообщений.
При проведении
заседаний (Съезда) с применением информационно-телекоммуникационных технологий
организатор заседания (Съезда) должен обеспечить применение соответствующих
систем идентификации и контроля доступа участников (делегатов), определения
волеизъявления участников (делегатов), а также ведение подсчета голосов.
8.2. Решения
руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются коллегиально на
заседаниях большинством голосов
(более
половины голосов от числа присутствующих членов руководящих органов или
контрольно-ревизионных органов соответственно при наличии кворума), а решения
по вопросам, относящихся к исключительной компетенции Съезда, Конференции или
Общего собрания, принимаются количеством голосов, составляющих не менее двух третей от присутствующих членов
при наличии кворума. Форма голосования определяется заседанием, за исключением
случаев, прямо предусмотренных настоящим Уставом.
8.3. Решения
руководящих органов, принятые с нарушением настоящего Устава, могут быть
отменены вышестоящим руководящим органом Организации.
8.4. Принятые
решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и
секретарем заседания.
8.5.
Центральные руководящие органы являются вышестоящими
по отношению к
руководящим и контрольно-ревизионным органам всех территориальных структурных
подразделений Организации.
Руководящие и
контрольно-ревизионные органы регионального отделения являются вышестоящими по
отношению к руководящим и контрольно-ревизионным органам местных отделений.
8.6. Решения
вышестоящих руководящих и контрольно-ревизионных органов обязательны для
исполнения нижестоящими. Решение нижестоящего руководящего или
контрольно-ревизионного органа, принятое с нарушением действующего
законодательства РФ или Устава, а также противоречащее решениям вышестоящих
органов может быть отменено вышестоящим руководящим органом.
8.7. Работой
руководящего и контрольно-ревизионного органа руководит руководитель данного
органа. Во время отсутствия руководителя, его обязанности исполняет заместитель
или один из членов руководящего или контрольно-ревизионного органа, избираемый
членами данного органа, или по письменному поручению руководителя этого органа.
8.8.
Полномочия члена руководящего или контрольно-ревизионного органа Организации
могут быть приостановлены или досрочно прекращены по основаниям предусмотренным
настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
8.9.
Полномочия члена руководящего или контрольно-ревизионного органа автоматически
прекращаются в случае прекращения членства в Организации в порядке, предусмотренном
п.п. 3.8. – 3.11. Устава, с момента прекращения членства в Организации.
8.10. В случае
истечения срока полномочий членов руководящих и контрольно-ревизионных органов
их полномочия сохраняются до избрания нового состава соответствующего органа. В
этом случае новые члены руководящего и контрольно-ревизионного органа должны
быть избраны не позднее 3 месяцев со дня истечения срока полномочий.
9. СРЕДСТВА,
ИМУЩЕСТВО И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
9.1.
Организация является собственником имущества, принадлежащего ей в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации, а также приобретенного
или созданного имущества, включая доходы от деятельности, приносящей доход, не
запрещенной действующим законодательством Российской Федерации для общественных
объединений.
9.2.
Предпринимательская деятельность Организации может осуществляться ей лишь
постольку, поскольку это служит достижению Уставной цели.
9.3. Права
собственника по распоряжению имуществом Организации осуществляет постоянно
действующий коллегиальный руководящий орган –Правление. Члены Организации не
имеют права на долю имущества Организации.
9.4.
Собственником имущества является Организация в целом. Региональные и местные
отделения, действующие на основании настоящего Устава, обладают имуществом,
закрепленным за ними Организацией, на праве оперативного управления или ином
допустимом законодательством праве.
9.5. Имущество
и средства Организации формируются на основе членских и вступительных взносов,
пожертвований, доходов от проводимых мероприятий, предпринимательской и видов
деятельности Организации, предусмотренных Уставом.
9.6. Размер,
периодичность уплаты членских, вступительных и иных имущественных взносов,
порядок их уплаты и порядок распределения устанавливаются Съездом Организации.
9.7. Средства
расходуются в соответствии с целями и задачами Организации. Доходы, получаемые
Организацией, направляются
на
финансирование Уставной деятельности и не могут распределяться между членами,
но могут направляться на благотворительные цели и в специальные фонды
Организации для реализации Уставных целей и задач Организации.
9.8.
Организация ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет своей
деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
9.9. Ответственность
за состояние учета и своевременное представление бухгалтерской и статистической
отчетности возлагается на главного бухгалтера Аппарата Организации.
9.10.
Ответственность за сохранность документации Организации (управленческой,
финансово-хозяйственной, кадровой и другой) несут руководители руководящих
органов Организации и её территориальных структурных подразделений.
9.11. Члены
Организации вправе получить информацию о деятельности Организации, ознакомиться
с ее бухгалтерской и иной документацией, на основании письменного запроса на
имя Руководителя (Командира) Центрального штаба, Руководителя (Командира)
регионального штаба или Руководителя (Командира) местного штаба – в зависимости
от того, информация и документация какого структурного подразделения
запрашивается (Организации в целом, Регионального отделения или Местного
отделения). Запрашиваемая информация, бухгалтерская и иная документация предоставляется
члену Организации для ознакомления, с возможностью снятия копий, в течение 10
(десяти) рабочих дней с момента получения запроса.
10. СВЕДЕНИЯ О
СИМВОЛИКЕ
Описание
символики – эмблемы Организации:
открытая книга (символизирует знание):
верхний и нижний края равноудалены от центра;
солнце (символизирует рассвет) расположено
в центре книги,
от солнца
исходят лучи в виде тонких линий разной длины;
мастерок (символизирует труд, трудолюбие)
изображение располагается на книге, центр инструмента располагается в центре
книги;
заглавные буквы РСО изображены в правой
верхней части книги.
Основной цвет
логотипа – синий.
11. ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ
ОРГАНИЗАЦИИ
Исключительным
правом вносить изменения и дополнения
в настоящий
Устав обладает Съезд Организации. Решение об изменении
и дополнении
Устава принимается количеством голосов составляющих
не менее 2/3
делегатов Съезда с последующей регистрацией Устава
в
установленном законом порядке.
12. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
12.1. Организация может быть ликвидирована по решению
Съезда, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 голосов делегатов при
наличии кворума.
12.2. Организация может быть ликвидирована по решению
суда в соответствии и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством
Российской Федерации.
12.3. Реорганизация (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Съезда, если
за данное решение проголосовало не менее двух третей делегатов при наличии
кворума. Реорганизация осуществляется в порядке, определяемом действующим
законодательством Российской Федерации.
12.4. Имущество и средства ликвидируемой Организации
после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели.
Документы ликвидируемой Организации передаются на хранение в государственный
архив в установленном законом порядке. Решение о ликвидации Организации
направляется в орган, принимающий решение о государственной регистрации
общественного объединения.