СПО «POZ»

P.O.Z.вестия

P.O.Z – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД ЗВЕЗДОЧКА

Девиз педагогического отряда «P.O.Z»:

«Пока ты думаешь – мы действуем!»

История педагогического отряда «P.O.Z.»отсчитывается с 2009 года. Достаточно молодой, но очень перспективный отряд. Уже в 2010 году выигрывает на «Слёте студенческих отрядов» на базе ГГПИ. C 2009 года базой отряда был Детский Оздоровительный лагерь «Звездочка».

За всю историю существования «P.O.Z.» было организовано и проведено большое количество разнообразных мероприятий и дел: праздничные и конкурсные программы в детских учреждениях, организация походов и экскурсий, работа в качестве вожатых и педагогов дополнительного образования в детских лагерях. Ребята с энтузиазмом подходят к любой творческой деятельности, их очень увлекает это занятие и поэтому мы считаем, что успех во всех мероприятиях лежит изначально именно в увлечённости, активности и стремлению к творчеству.

Содержание деятельности СПО «P.O.Z.»

Содержание деятельности состоит из четырёх взаимосвязных (взаимодополняющих и взаимообусловленных) смысловых блоков: «Обучение», «Творчество», «Практика», «Досуг».

Блок №1 «Обучение»

Содержание данного блока представляет собой деятельность, направленную на освоение участниками программы знаний, умений и навыков, использование которых позволит им оптимизировать своё участие в досуговых и социально-творческих формах жизнедеятельности. В рамках блока предполагается организация и проведение различных форм, участие в которых напрямую или косвенно даёт возможность членам отряда освоить новый опыт, который им интересен или необходим.

Блок №2 «Творчество»

Содержание данного блока представляет собой индивидуальную и коллективную деятельность, направленную на создание нового интеллектуально-творческого продукта: разработка новых игровых форм (игровое моделирование), конкурсных и праздничных программ, концертных номеров и т.п

Блок №3 «Практика»

В рамках данного блока происходит практическая реализация того материала, который был получен в результате работы, осуществляемой в рамках блоков «Обучение» (испытание и закрепление на практике полученных знаний и умений) и «Творчество» (практическая реализация новых форм).

Блок №4 «Досуг»

Содержание данного блока представляет собой организацию досугово-развивающей деятельности, осуществляемой внутри самого отряда: праздничные вечера для членов отряда, игры и тренинги, походы, неформальное общение и пр.

Наши принципы (15-ть «Д»):

— добровольность;

— демократичность;

— деятельность;

— динамичность;

— доброжелательность;

— дружелюбие;

— дополнительность;

— досуг;

— достаточность;

— длительность (преемственность);

— доверие;

— доступность;

— достижения;

— дисциплина;

— долг.

Воспитание сложный процесс, требующий от нас, педагогов, умения понять, почувствовать ребенка, принять его таким, каков он есть, не подавляя личности ребенка, его самостоятельности, активности, т.е. уважать право ребенка – быть самим собой; прислушиваться к мнению ребёнка, ценить его. А понимание и откровенность укрепляет наше взаимное доверие, нашу душевную близость. Воспитание – это умение педагога ориентироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях и правильно определять пути их решения, используя избирательно методы воздействия.

Как все живое тянется к доброму, светлому, ласковому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. И мы стремимся создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Помогаем им войти в реальный современный мир и познать его, приобщить к общечеловеческим ценностям, научить быть умелыми, способными войти в реальные деловые связи со взрослыми и сверстниками.

Мы считаем, что педагог, который занимается обучением и воспитанием детей (нашего будущего) должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Каждый из нас должен сам себя воспитывать постоянно, не останавливаясь на достигнутом. «Век живи и век учись» – утверждает народная мудрость. Это мысль особенно важна для нас как педагога, творца человеческой личности. Ибо невозможно воспитывать других, не воспитывая себя. Только совершенствуя своё мастерство можно соответствовать времени, в котором живешь и месту, которое занимаешь.

Для нас потребность души и сердца – забота о детях, их здоровье и всестороннем развитии.

Мы нуждаемся в новых людях, кто не без интереса смотрит на детские улыбки, кого влечёт лагерная романтика и для кого вожатство — это состояние души.